Программы. Советы. Безопасность. Интересное. Накопитель

Съемка на зеленом фоне название. Уроки по обработке фотографий

Когда вы смотрите какой-нибудь современный блокбастер, то вы можете увидеть героев в самых разных местах. Но как они это делают? Ведь не снимают ведь эти кино на другой планете, в совсем других местах? Или снимают? На самом деле, все проще. При съемке фильмов, часто используют хромакей. Давайте посмотрим, что же это такое, и как с ним работать.

Что такое хромакей.

Хромакей – техника кино видео съемки, позволяющая заменить фон объекта. Широко используется кинематографистами для создания различных кино эффектов, главным образом, для перемещения объекта съемки в другое место. То есть, если вы видите в кино, что человек паук ползет по стене небоскреба, то знайте, что в этом случае, наверняка использовался эффект хромакея.

Вы можете задаться вопросом: «Зачем использовать зеленый экран или синий экран?» Все просто. Разделение фона от человека на видео намного проще, если фон сделан из сплошного цвета, который не встречается в человеческих тонах кожи. И это, в первую очередь, синий и зеленый цвет. (Помните, мы говорим здесь про живых людей с планеты Земля.)

Практика вычитания фона, на первый взгляд, может показаться сложной. Но на самом деле, здесь все довольно просто.

Может ли новичок это сделать?

Удаление и замена фона на видео, звучит сложно, не так ли? Так, стоп! Не беспокоиться! Это раньше, при использовании пленок, было сложно. Но сейчас, в эпоху цифры, все намного проще. Вот что вам нужно для начала работы:

  • Цифровая камера. У тебя уже есть, верно? В принципе, подойдет и почти любой современный смартфон.
  • Компьютер. Без разницы, можно под виндой, можно выбрать Мак, можно и под линуксом. По большому счету, можно даже использовать и телефон или планшет, но все-же, компьютер будет лучше.
  • Кабель для загрузки изображений с камеры на компьютер. (Duh.)
  • Программное обеспечение. Тоже не проблема. В этой статье, вы найдете целый ряд бесплатных программ для монтажа видео. Так что, даже за это, вам платить не придется. Хотя есть и платные решения тоже.
  • Зеленый или синий фон. Ну и конечно, нужен сам фон. Вы можете его купить, или сделать сами. Тут все зависит от вашей фантазии и от ваших возможностей.

Вы можете нарисовать свой фон, используя краску Chroma Key. Этот вариант требует физического труда, но является самым частым вариантом.

Другой вариант - повесить зеленый экран. Вам понадобятся стойки и зажимы.

Варианты материалов включают бумагу, муслиновую ткань или ткань на основе поролона (часто используется для обивки потолков в автомобилях). Последняя ткань, предотвращает сморщивание во время использования.

Имеются также более мелкие складные экраны, которые удобны для наружной съемки и имеют тенденцию выдерживать морщинистость.

  • Цифровые фоны. Конечно, мало фон убрать. Нужно еще что-то вместо него поставить. Например вместо вашего дома, поставить фон природы, может другие города. А может, вы захотите вставить своего героя в реальные исторические события, как это сделал знаменитый режиссер Роберт Земекис в фильме «Форест Гамп» (кто не смотрел этот фильм, обязательно посмотрите). Ну а может, вы хотите переместить своего героя на Марс? Все это не проблема. Вот подборка сайтов, где вы сможете взять видео для монтажа и использовать в своих работах.

Как снимать хромакей?

Вот краткое изложение 7 ключевых элементов для создания великолепного видео с использованием зеленого экрана.

Расстояние

Поскольку использование зеленого или синего экрана влечет за собой использование физического объекта позади вашего объекта, вам нужно обратить внимание на то, какое расстояние между объектом съемки и фоном.

  • Удостоверьтесь, что ваш объект достаточно далеко, избежать тени на экране позади него.
  • При съемке крупным планом только головы (только голова и плечи) ваш объект может быть расположен ближе к зеленому экрану.
  • Для съемки в полный рост, не только ваш объект должен быть подальше от экрана, но вы также захотите снимать с определенного расстояния, что даст естественный внешний вид и предотвратит искажения.


Правильное освещение

При освещении сцены вы должны сосредоточиться на освещении экрана и объекта независимо. То есть, нужно отдельно осветить фон, и отдельно осветить объект съемки. Выможетекомбинировать освещение, но это может привести к возникновению тени на экране.

  • Сначала сосредоточьтесь на равномерном освещении экрана без объекта съемки.
  • Для источников света вы можете использовать светодиодные осветительные системы, люминесцентные лампы.
  • Вы можете использовать настройки зебры вашей камеры, чтобы проверить, освещен ли равномерно ваш экран.
  • Затем осветите свой объект съемки. Сосредоточьтесь на освещении его таким образом, чтобы он соответствовал тому, какую сцену вы поставите в пост-продакшн.

Работа с отснятым видео в программе видео монтажа.

Программное обеспечение пост-продакшн, которое вы используете, будет иметь огромное значение для сцены, которую вы будете делать. Качественное программное обеспечение может сделать хорошее видео даже из посредственного материала.

  • Adobe After Effects - отличная платформа для композитинга.
  • KeyLight, плагин, который поставляется с After Effects, поставляется со многими функциями, которые помогают вытащить хорошую сцену.
  • Если вы не можете вытащить хороший ключ из всего кадра, попробуйте использовать метод After Effects, называемый garbage matting, в котором вы можете выбрать часть снимка, которая хорошо работает, и устранить незначительное, более низкое качество движения вокруг этой части.
  • Убедитесь, что ваш объект не перемещается в garbage matting.

Браво! Вы сделали это! Как видите, сделать эффект с заменой фоно, очень даже просто! Да, есть несколько особенностей, но ничего сложного. Разве это не выглядит великолепно?

Пригодилась информация? Плюсани в социалки!

Хромакей

Съёмка эпизода на синем фоне

Хромакей (англ. chroma key , буквально «цветовой ключ») - технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства . Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон . При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам рир-экран, на фоне которого снимают.

Самыми распространёнными цветами, использующимися при рир-проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Однако практически может использоваться любой цвет, в том числе белый и чёрный. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве - зелёный (что дало название технологии «Green screen »), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen »), хотя цвет рир-экрана зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится рир-проецирование.

Ещё одним распространённым названием технологии является кеинг (англ. keying, color keying ). Стоит отметить также, что правильным произношением chromakey является «кромаки», однако на русскоязычном телевидении оно не прижилось и в ходу сейчас жаргонизм «хромакей».

Единственным минусом хромакея является то, что если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» («светиться»). Поэтому, при подборе костюма актёра или телеведущего стараются избегать цветов, совпадающих с фоном. В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция », «фронтпроекция » и «блуждающая маска », дающие сходный с хромакей изобразительный эффект.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Хромакей" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 2 рирпроекция (2) фон (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Схема второй экспозиции по методу блуждающей маски. А непроявленная негативная плёнка со скрытым изображением актёра; B проявленная плёнка с силуэтной маской; C объектив; D фоновый ландшафт Блуждающая маска разновидность киноплёночных т … Википедия

    Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX, SFX или FX) технологический приём в кинематографе, на телевидении и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом … Википедия

    - (от англ. rear screen «задний экран», сокр. «рир») одноцветный фон (кусок ткани или специальный лист), который располагается во время съёмок позади актёров и/или объектов съёмки. При помощи технологии хромакей цветной фон заменяется в… … Википедия

    Зелёный экран (хромакей) разновидность технологии спецэффектов Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX или SFX) технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для… … Википедия

    Рир экран (от англ. rear screen, сокр. «рир») одноцветный фон (кусок ткани или специальный лист), который располагается во время съёмок позади актёров и/или объектов съёмки. При помощи технологии хромакей цветной фон заменяется в процессе съёмок… … Википедия

    Зелёный экран (хромакей) разновидность технологии спецэффектов Спецэффект, специальный эффект (англ. special effect, сокр. SPFX или SFX) технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для… … Википедия

    Схема рирпроекции при съёмке актёров в декорации движущегося автомобиля Рирпроекция, Рир проекция технология комбинированной киносъёмки, широко применявшаяся в классической технологии … Википедия

], букв. «цветовой ключ») - технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая электронная рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства . С помощью хромакея можно «удалить» фон, и «подложить» изображение или видео через видеоредактор. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам экран, на фоне которого снимают.

В некоторых источниках на русском используются следующие названия: рирпроекция , рир-проекция , хроматический ключ , кеинг по цвету , телеинкрустация , хромакей , цветность, иногда в русской транслитерации «хрома-кей» . Ещё одним названием технологии является кеинг (англ. keying, color keying ).

История

Зарождение

В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция », «фронтпроекция » и «блуждающая маска », дающие сходный с хромакеем изобразительный эффект.

Синий экран

Технология синего экрана была создана в 1930-х киностудией RKO Pictures .

Технология

Пример использования технологии

Самыми распространёнными цветами, использующимися при проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве - зелёный (что дало название технологии «Green screen »), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen »), хотя цвет ткани для «кеинга» зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится проецирование, а также цвета одежды и объектов, присутствующих в кадре.

Использование компьютеров облегчает процесс совмещения нескольких изображений между собой, даже если съёмка ведётся с рук.

Главный объект снимается на фоне одного цвета или на фоне с относительно небольшим перепадом по цветам. Обычно используются фоны синего или зелёного цветов, так как у людей кожа таких цветов не встречается. Процесс замены исходного фона на другой называет композитингом или кеингом.

Синий хромакей

Съёмка на синем хромакее

Синий хромакей широко применялся при съёмках на плёнку . Цветной негатив печатался на высококонтрастной чёрно-белой плёнке с использованием цветного фильтра, который исключал синий канал . Эта область становилась полностью чёрной, получался альфа-канал . Затем с помощью двойной экспозиции накладывалось другое изображение.

Зелёный хромакей

Виртуальная ТВ-студия с зелёным хромакеем. Отражения на поверхности стеклянного стола сложно убрать при композитинге

В настоящее время зелёный фон используется наиболее часто, так как цифровые камеры наиболее чувствительны к зелёным оттенкам из-за применяемых в них матриц на основе фильтра Байера. Изображение в зелёном канале содержит меньше шумов, является более чистым и легче поддаётся качественной обработке при композитинге. Зелёный фон стал более широко применяться по причине широкого распространения синих джинсов , а также наличия голубых глаз у людей.

Основные условия

Главным фактором является существенное цветовое отличие переднего плана (снимаемый объект) и заднего плана (зелёный экран). К примеру, синяя коробка на зелёном фоне.

Освещение

Если снимаемый объект находится близко к зелёному экрану, то на него может попадать переотражённый свет. В таких случаях кожа человека приобретает зелёный оттенок или появляются зелёные оттенки в глянцевых металлических, стеклянных поверхностях. Этот эффект носит название spill . :p20 Решением является использование большего по размерам зелёного экрана и увеличение расстояния от объекта до фона.

Камера

Одежда

Одежда должна отличаться по цвету от хромакея

Следует избегать одежды, в которой присутствуют оттенки близкие к цветам фона, потому что одежда может быть удалена в видеоредакторе вместе с фоном.

Однако иногда специально используется одежда тех же цветов. Так снималась сцена в фильме о Гарри Поттере с мантией-невидимкой . Передний план искажает фон и создаёт необходимый эффект.

При этом могут возникать трудности, когда в кадре должны находиться сразу два объекта, один из которых имеет синий цвет, а другой зелёный. Так в фильме Человек-паук есть сцена боя главного героя и Зелёного гоблина . Каждого персонажа пришлось снимать отдельно на контрастном для него фоне.

Для облегчения процесса композитинга границы между главным объектом и фоном должны чётко разделяться. Наибольшие сложности доставляют полупрозрачные объекты, такие как отдельные локоны волос, прозрачные плащи или зонты, стекло.

Цвет фона

Демонстрация техники создания спецэффектов при помощи хромакея

Синий фон наиболее часто применялся во время съёмок на плёнку.

Зелёный фон чаще применяется на улице, в таких кадрах, где видно небо. Цифровые камеры лучше воспринимают зелёные тона, записывают их с меньшим количеством шумов.

Красный фон применяется для сцен, где снимаются объекты, а не люди, так как красные оттенки кожи не позволяют использовать такой фон.

Во время съёмок на плёнку используется также жёлтый экран. :16

Одной из наиболее современных техник является применение катафотов . Фон подсвечивается светодиодными лампами , расположенными максимально близко к объективу камеры, свет от которых возвращается в объектив. Эта технология позволяет использовать лампы минимальной мощности и гораздо меньших размеров по сравнению со стандартными решениями.

Технология термокеинга (Thermo-Key) использует свет в инфракрасном спектре невидимом для человеческого глаза.

Возможно также использование ультрафиолетового света . Такие специальные флуоресцентные лампы использовались во время съёмок фильма Звёздный путь: Следующее поколение .

К тому же вместо одноцветного фона для кеинга может использоваться любое цветное статичное изображение. Для этого сначала фон, используемый как хромакей, снимают со штатива без актёров или объектов на переднем плане. После, не перемещая камеру, на этом же фоне снимают главный объект. А затем в видеоредакторе методом вычитания оставляют только главный объект. Однако при этом крайне важно, чтобы объекты на фоне не смещались. А также, чтобы на изображении отсутствовали шумы. Фон с текстурой чаще применяют, когда главный объект имеет множество разных цветов.

Дополнительные требования

Равномерность света

Для хромакей-съёмки необходимо более равномерно освещать зелёный фон

Чтобы снимаемый объект было проще отделить от фона, необходимо избегать теней и пересветов на хромакее и как можно более равномерно его освещать . Матовая поверхность фона более равномерно отражает свет, на ней отсутствуют яркие блики.

При этом иногда специально оставляют тень от снимаемого объекта на фоне, чтобы использовать её при комбинировании слоёв.

Экспозиция

Для получения качественного результата важно в камере правильно настраивать экспозицию . Слишком тёмный или слишком светлый фон будет иметь недостаточную цветовую насыщенность . Если изображение будет слишком тёмным, то оно будет содержать шумы , которые также отрицательно повлияют на качество материала.

Критика

Достоинства

Благодаря использованию хромакей можно значительно удешевить процесс производства. А также создать или совместить объекты, которые в реальности не могут существовать.

Недостатки

Минусом хромакея является то, что если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» («светиться»). Поэтому при подборе костюма актёра или телеведущего избегают цветов, совпадающих с фоном. Хотя эту проблему можно решить с помощью наложения масок в видеоредакторе.

Программы для композитинга

  • Adobe After Effects - наиболее популярная в России программа для кеинга и композитинга
  • The Foundry Nuke - используется для производства в Студии Уолта Диснея
  • en:Blackmagic Fusion - используется для рисования, ротоскопирования, кеинга, создания титров и анимации
  • en:Apple Shake - последнее обновление вышло в 2008 году

См. также

  • Рирпроекция - приём комбинированной киносъёмки
  • CGI (графика) - изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики
  • Комбинированная съёмка - разновидность спецэффектов в кинематографе
  • Кинопроизводство - процесс создания кинофильмов
  • Каше - непрозрачная заслонка в виде какой-либо геометрической фигуры
  • Экспозиция - количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом

Примечания

  1. Феликс Воройский. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник . - Litres, 2016-01-28. - С. 413. - 769 с. - ISBN 9785457966338 .
  2. Сними кино. Хромакей своими руками . snimikino.com articles . Проверено 10 января 2017.
  3. Словарь Lingvo Electronics (En-Ru) chromakey - цветовая электронная рирпроекция
  4. Сергей Орлов. Англо - русский словарь по вычислительной технике и информационным технологиям. - С. 139.
  5. Освоение 3ds max 5 . - Издательский дом Вильямс, 2004. - С. 37. - 771 с. - ISBN 9785845905499 .
  6. Коллектив авторов. Adobe Premiere Pro CC . - Litres, 2014. - С. 444. - 543 с. - ISBN 9785457592391 .
  7. Телевидение и радиовещание . - 1990. - С. 190. - 776 с.
  8. Эдуард Ефимов. Телевидение вчера, сегодня, завтра . - Искусство, 1983. - С. 141. - 248 с.
  9. Справочник лицензий Федеральной службы по телевидению и радиовещанию РФ и Министерства связи РФ. . - 625, 1995. - С. 193. - 200 с.
  10. Кирьянова Е.

Сегодня мы рассмотрим несколько принципов и советов по использованию той самой технологии, которая перевернула индустрию и сделала почти невидимыми любые рамки в создании сцен.

Изобретенная еще в 1940 году технология наложения изображения на яркий одноцветный фон, оставляя при этом передний план чистым и невредимым, прижилась и стала ключом ко многим современным спецэффектам и трюкам в кинопроизводстве.

Как это работает?

Основа технологии кеинга (или риар-проецирования) заключается в анализировании и отделения определенного цвета от основной картинки и замене его на любое изображение с помощью специального софта.

Для реализации технологии в домашних условиях необходим лишь яркий фон (о цветах – ниже) и видеоредактор, поддерживающий «кеинг» (процес замены хромакея на изображение). Например – Adobe After Effects, Sony Vegas или iMovie и Final Cut Pro на Mac.

Гвинет Пэлтроу, актриса: “Сегодня кинематографисты обладают неограниченными возможностями. Они могут поместить действие куда угодно, добавить в кадр какие угодно эффекты и пейзаж в сцену. Это совершенно новая технология создания кино, просто потрясающая технология”.

Синий или зеленый?

Принято считать, что хромакей – чисто зеленый экран на фоне, однако заметить следует то, что цвет этого самого, по сути своей, не играет никакого значения, если он ровный и не находит своих аналогов в цвете объектов в кадре. Говоря проще – при кеинге в вас появятся дыры и просветы, если элемент одежды будет включать в себя цвет фона, а ярко-зеленый цвет выбран в качестве базового просто потому, что редко встречается среди цветов объектов кадра.

Когда же в кадре присутствует сразу и синие и зеленые цвета – приходится использовать куда менее традиционные оттенки.

Обратите внимание: синий цвет чаще используется в кинематографе с дорогими камкодерами, а для домашнего использования с цифровыми камерами – зеленый, все же, подойдет как никогда лучше. Почему? В современных цифровых камерах в несколько раз больше светочувствительных элементов зеленого спектра, нежели синего или красного.

Добиться гармонии

Как же добиться гармонии между наложением и реальностью? Профессионалы все чаще выделяют несколько практических советов:


Заключение

Давайте подведем итоги, а зачем вообще стоит использовать эту технологию в своих видео, понимая, что она из себя представляет:

Хромакей сэкономит вам время и деньги на создание декораций, но только на этапе съемки, так как кадры с хромакеем требуют тщательной цифровой обработки.

Хромакей поможет перенестись в любое место и создать любой эффект. Отправьте героя с цветного фона в космос и наложите взрывов, используя только что получившуюся космическую композицию с героем в качестве фона!

Хромакей – большой скачок в качестве и интересе зрителя к вашему видео, более того, пользование этой технологией подскажет азы многих приемов видеомонтажа.

Бонус:

Видео, рушащие границы визуальных эффектов и показывающие оригинальные кадры.
В том числе и те, которые демонстрируют нестандартные цвета для хромакея!



Каждый год киноиндустрия покоряет новые высоты технического совершенства. При просмотре даже самых фантастических и неправдоподобных сцен у зрителей напрочь теряется осознание иллюзорности. Руины зданий и межпланетные галактики кажутся настолько реалистичными, что сомнений в их существовании практически не остается. На самом же деле - это лишь умелая работа профессиональных дизайнеров, художников и прочих специалистов.

Сегодня, когда высокие технологии находятся на пике своего развития исчезает необходимость в создании дорогостоящих декораций. Многие задачи удается решать при помощи хромакей (ChromaKey). Технология предполагает объединение нескольких изображений в единой композиции путем замены и совмещения фонов.

Из истории развития

Вторая половина прошлого столетия (начиная с 1970-х) была ознаменована активным использованием зеленых и синих экранов в процессе видеосъемки. Наиболее востребована технология оказалась в телевизионных прогнозах погоды, когда ведущего снимали на однотонном фоне, а затем заменяли различными изображениями карт. Идея была весьма хорошей, а вот реализация порой оставляла желать лучшего. Точность ключа оставалась невысокой, ввиду чего временами синоптик словно растворялся в собственной карте.

Так было лишь на заре развития технологии. Сегодня точность технологии хромакей открывает перед киноиндустрией новые возможности, позволяет экономить огромные суммы средств на работе монтажников, декораторов и проектировщиков - создать компьютерный фон гораздо проще и дешевле.

Green screen или Blue screen: цвет имеет значение!

Как правило, при работе с Chroma Key используют зеленые (green screen) или синие (blue screen) фоны. Возникает вполне логичный вопрос: «Какой лучше?»

На начальном этапе развития хромакей в качестве основного цвета использовали синий. Переломным стал конец 1970-х годов, когда синие фоны постепенно начали вытеснять зеленые. Во многом такую идею «подсказал» профессионалам герой Супермен: его синий костюм требовал использования другого фона. Таким образом, Кристофер Рив был одним из первых специалистов, заменивших традиционные на тот момент blue screen на green screen. И синий, и зеленый цвет максимально далеки от телесного, что облегчает работу с заменой фонов. При этом есть некоторые отличия, ввиду которых и произошел перевес в пользу зеленого оттенка.

Существует несколько причин, объясняющих такой переход:

  • для правильного освещения фона зеленого цвета, как правило, требуется меньше света;
  • цифровые камеры в зеленом канале обеспечивают большее количество пикселей.

Наименее распространенным цветом в одежде является зеленый. Обратите внимание: наверное, 95% всех читающих эту статью могут посмотреть на себя и не обнаружить ни одного зеленого элемента в одежде. При выборе фона необходимо ориентироваться на одежду объекта съемки. Если главный герой вашего видеоролика носит зеленый пиджак, эксперимент с green screen вряд ли окажется удачным. Успех цветности определяется двумя первичными ключами: во-первых, свет на фоне должен распределяться максимально равномерно.

Практически в любой программе есть полезный инструмент - «пипетка», который позволяет выровнять оттенки, однако гораздо проще и быстрее работать с равномерно освещенными фонами. Во-вторых, возможность дистанцирования. Объект размещается на таком расстоянии от фона, которое считается достаточным и позволяет избежать переноса оттенка фона на кожу или одежду. Таким образом размытый фон с некоторыми визуальными дефектами не оказывает воздействие на цветовой ключ.

5 секретов успешного Chroma Key

Успех удачного использования технологии хромакей определяется пятью основными составляющими. При всестороннем и грамотном учете этих моментов удастся достичь максимально качественного и реалистичного результата.

Свет. При освещении ключа цветности приоритет отдается фону: в первую очередь свет необходим для экрана, а затем - для субъекта. В редких случаях можно комбинировать свет, однако в результате могут появиться нежелательные тени, что уже само по себе негативно скажется на точности ключа. Начните с обеспечения чистого и равномерного освещения самого фона, без присутствия на нем объекта.

Пространство. Одна из ключевых составляющих хорошего результата - достаточная площадь студии. Пространство необходимо, чтобы разместить объект на расстоянии от фона без создания ненужных теней. При работе с крупными планами требуется меньше места, для освещения объекта в полный рост - больше.

Дистанция позволяет не только избавиться от теней, но и предотвратить появление диспропорций, в особенности при съемке широкоугольным объективом в условиях ограниченного помещения. Порой при нехватке рабочей площади съемку проводят на улице. В такой ситуации необходимо учитывать дополнительные внешние факторы: ветер, солнце и т.д.

Материал и цвет фона. О цвете уже было сказано выше. Green screen предпочтителен, однако при съемке зеленых монстров, русалочек или лесных эльфов он будет неуместен. Материалы, как правило, определяются индивидуальными привычками профессионала, а также бюджетом картины и применением. Фон хромакей может быть , или .

Удобен при съемке в студии, когда нужно разместить строго и ровно вертикально. Он даст гладкую ровную поверхность, которую легко осветить. позволит сделать изгиб, в частности, скрыть под тканью диван или любую другую неровную поверхность. - что-то среднее между тканевым и бумажным, он не очень хорошо облегает поверхность, но его можно сшивать, что важно при больших пространствах студии. Также существенно, что он весьма дешев. Из опыта профессиональных видеографов: когда нетканый фон использовали при съемке кино и нужно было закрыть хоккейные трибуны, получилось в десять раз дешевле, чем если бы точно такую же площадь закрывали бы тканевым хромакеем.

Оборудование. Если предыдущие пункты лишь помогали создать оптимальные условия, то камера - это непосредственный инструмент съемки. Функции современных устройств весьма разнообразны. Например, при работе с DV-системами приходится соблюдать предельную точность для получения правильного ключа. HD-камеры более просты в использовании (пиксель меньше), однако тип сжатия не всегда идет на пользу зеленому фону. Результатами множества тестов доказана оптимальность сжатия 4:2:2 и использование RAW (даже при высокой ресурсозатратности).

При съемке фото на хромакее процесс несколько проще, так как почти все современные камеры при фотосъемке выдают достаточное качество для последующего монтажа.

Постобработка. Существует множество программных решений, которые позволяют работать с фонами. Программы позволяют выровнять цвет, создать матовость, устранить ненужные контуры и окантовки при выделении объекта; обеспечивают эффект присутствия тени между объектом и фоном; «вытягивают» отдельные участки кадра и т.д.

Уделяя максимум внимания рабочему пространству, качеству оборудования (используйте камеры с минимальным сжатием) и освещения, а также выбору профессионального программного освещения, вы сможете создать точный ключ. Практика и терпение - залог успеха.

Похожие публикации