Программы. Советы. Безопасность. Интересное. Накопитель

Как сделать изображение объемным. Уроки фотошоп

1 7 358 0

Хотите красиво обработать любимую фотографию или картинку, но идей ноль? А что, если это самое изображение сделать объёмным – 3D? Вопреки расхожему мнению, для этого вовсе не обязательно обладать сверхновой и дорогостоящей камерой с двумя линзами. Как сделать 3D фотку в кустарных условиях? Очень просто: следуйте нашей инструкции, и уже за 10-15 минут вы получите готовую объёмную фотографию хорошего качества.

Вам понадобятся:

Для того, чтобы сделать 3D фотографию, в Adobe Photoshop открываем меню “Image” затем “Mode”, отмечает галочкой пункт RGB Color. Этот режим необходим нам, ведь мы будем работать с цветовыми каналами.

После этого нам нужно будет сделать пару копий нашей картинки. Проще всего это можно сделать, кликнув ПКМ на пункт “Background Layer” и выбирать “Duplicate Layer”.

Создав две копии, выделяем первую и переходим на панель каналов (“Window” – “Channels”). На панели каналов ищем “Red Channel” – с ним мы и будем работать.

При помощи комбинации клавиш Ctrl+A выделяем всё пространство холста. Картинка должна стать серой – если она выглядит так же, как и в нашем случае, значит вы на правильном пути.

После этого нажимаем кнопку V (для того, чтобы использовать Move Tool), и перемещаем канал красного слоя влево.

Если ваш Adobe Photoshop версии CS5 и выше, то, используя комбинацию клавиш Ctrl+2, вы вернётесь в режим, который мы активировали в начале – RGB. В версиях «младше» вам будет нужно вернутся к панели слоёв и выбрать новый активный слой.

В выпадающем меню “File” выбираем пункт “Save as…” (или просто используем комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S). Указываем имя файла, тип файла (JPEG или JPG), а также место для сохранения.

Теперь смело можем одевать 3D-очки и любоваться результатом.

Если вы не знаете как сделать трёхмерное изображение — тогда вы должны знать, что 3D фотография – это такая картинка, которая состоит из двух частей. Одна часть служит для просмотра правым глазом через красное стекло, а вторая для просмотра левым глазом через синее. Для ее создания понадобится сделать два снимка, а затем их совместить.

Чтобы получилось качественное трехмерное изображение, фотографируемый объект должен быть объемным, например человек или букет в вазе. Картина на стене не подойдет, так как она плоская.

Для создания понадобится хороший фотоаппарат со штативом. Сделайте снимок объекта, затем отодвиньте фотоаппарат немного левее и сфотографируйте вторую часть снимка объекта. Например, если фотографировать неподвижный предмет – пароход (корабль) в море, то фотоаппарат нужно отодвигать уже на несколько сантиметров. Если сделать 3D фото подвижного объекта, например бабочки, то нужно снять два снимка одновременно двумя фотоаппаратами.

Когда сделаете несколько трехмерных картинок, Вы поймете, на какое расстояние нужно отодвигать фотоаппарат. Помните, что для каждого объекта нужно выбирать разное расстояние, в зависимости от его расстояния до объектива, а также его объемность.

После того, как сделали снимки, загружаем их в программу для создания 3D (стерео) фотографий. Программа от японских разработчиков – stereoeye. Она преобразовывает изображение в красные и синие цвета и их совмещает. Такую картинку рекомендуется просматривать в специальных очках, а смотрите в этой статье.

В японской программе сделаем картинку под очки. Выберите тип очков – красно-зеленого или красно-синего оттенков. В зависимости от типа очков выбираем опцию:

  • Colors=>Red/Blue;
  • Colors=>Red/Cyan (очки со стеклом цвета индиго);
  • Colors=>Red/Green.

После этого жмем кнопку «Make 3D image» («Создать 3D картинку»). И вот 3D картинка готова. Как видите, никаких сверхъестественных умений и навыков в редакторе не требуется.

Как сделать 3D без использования фотоаппарата

Этот вариант для тех, у кого нет фотоаппарата, то есть создание 3D фотографий без его использования. Нам понадобится фломастеры (маркеры) разных цветов и бумага. Приложите руку на бумагу, обведите карандашом и закрасьте получившийся рисунок, как на схеме ниже. Пространство руки зарисовываем кругами, а остальную часть листа прямыми линиями. Таким образом, создается оптическая иллюзия, будто рука отрывается от листа. Также вместо руки можно нарисовать абсолютно любой предмет.

Меня просили написать про объем в фотографии, и я выполняю данную просьбу. На самом деле эта статья должна бы появиться одной из первых в моём блоге, но надеюсь вы скажете спасибо, что она вообще есть, по той простой причине, что я не нашёл в русскоязычном интернете вообще ни одной сколько-нибудь толковой статьи на тему передачи объема в фотографии.

В различных фотографических форумах на тему объема в фотографии «сломано много копий». Кто-то утверждает, что один объектив передаёт объем, кто-то — что другой. Я раньше отчасти и не трогал эту тему, дабы не шокировать фотографов-новичков.

Итак, начнём с того, что задача передачи объема в фотографии решается не объективом.

Устройство человеческого зрения

Для этого нам нужно понимать как вообще человек (а зритель предполагается человеком) видит объемные предметы, природу человеческого зрения.

В природе есть разные устройства глаз, но мы сейчас рассмотрим только млекопитающих.
Условно поделим их на хищников и травоядных.

У этих двух типов млекопитающих в плане зрения есть одно очень большое отличие — хищники видят гораздо более объемную картинку, нежели травоядные. Происходит это по той простой причине, что глаза у хищников расположены спереди, а у травоядных — по бокам головы.


В чём же отличие в картинке в плане передачи объема при разном расположении глаз?

поле зрения человека

поле зрения зайца

поле зрения лошади

По схемам видно, что картинки с разных глаз больше пересекаются у человека. И человек в плане зрения ближе к хищникам, у которых тоже эффективное бинокулярное зрение, и позволяет точно определить расстояние до прыжка. Т.е. картинки с левого и правого глаза достаточно сильно отличаются (тем сильнее отличаются, чем сильнее разнесены глаза. Вы легко можете это проверить, поставив палец у носа и закрывая попеременно то левый, то правый глаз — картинка пальца будет смещаться влево-вправо) и при пересечении этих областей картинка в них становится объемной.

А вот тот же заяц, хоть и видит почти на 360 град, но две отдельные плоские картинки. Он не видит объема и вынужден пользоваться другими средствами, чтобы определить расстояние до объекта и его форму.

Какую картинку даёт объектив

Здесь важно понять, что какой бы объектив не был, картинку он даёт всегда плоскую. На том простом основании, что объектив — это набор линз в одной плоскости и он в принципе не может дать настоящего 3D. Он мог бы давать 3D, если бы объективов было два и изображение записывалось на 2 матрицы или кодировалось хитрым образом на одной. Так и снимают 3D кино — используя два разнесенных на небольшое расстояние объектива.


Мои соображения
Но одно средство у объектива всё-таки есть — малая . Дело опять же в строении человеческого глаза. Мы совсем неодинаково зорко смотрим всем глазом. Разрешение глаза по краям гораздо ниже, нежели в центре. Потому изображения с малой ГРИП для нас выглядят как объемные объекты, поднесенные близко к глазам.

Как правильно рассматривать фотографии

Вы будете сейчас удивляться, но мало кто рассматривает фотографии правильно.

Дело в нашем бинокулярном зрении. Фотография — вещь плоская. Наш мозг получает информацию с двух глаз и создаёт объемную картинку. Соотвественно, если мы смотрим двумя глазами, он сопоставляет картинки и заключает, что фото плоское!

Что же нужно сделать, чтобы фото выглядело более объемным?

Нужно обмануть мозг. Для этого нужно отключить бинокулярность нашего зрения, закрыв один глаз. Хорошо сделанное фото сразу покажется вам гораздо более объемным. Это, конечно, не моя придумка, а её знают все искусствоведы и физики. Плюс ко всему рекомендуется смотреть через трубку или проще через трубку из собственного кулака, отсекая внешние предметы, которые влияют на восприятие нами картины.

Следующий момент — ракурс, с которого снято фото. Наш мозг разоблачает подделки под объем, прикидывая как на самом деле картина должна выглядеть с данного ракурса. Значит нужно смотреть с того же ракурса, с которого смотрела камера в момент съемки.

Иллюзии объема

В конечном итоге, если мы говорим не про 3D-фото, мы имеем дело с иллюзией объема на фотографии, а не с самим объемом. Эту иллюзию нужно как-то создать.

Объем объекта в предметной фотографии

Художники пользуются для этого такой формулой: блик, свет, полутон, собственная тень, рефлекс, падающая тень.

Update: 16.11.2013

Снимал для арт-галереи эти драконьи яйца и решил, что они как раз подойдут в качестве иллюстрации.

я потом нарисую свой шар и куб и заменю. просто не успеваю.

Update: 16.11.2013

Нарисовать так и не нарисовал, но зато нашёл одну из композиций, которые я снимал для ювелирной мастерской, с прямоугольным параллелепипедом в основании.

Свет – это участок поверхности предмета, получающий наибольший поток прямых лучей света.
Полутон – участок поверхности предмета, освещенных скользящими лучами света. Полутон делится на полутон света и полутон тени.
Тень (собственная тень) – участок поверхности предмета, куда прямые и скользящие лучи света не попадают. Это самый темный участок на поверхности предмета.
Блик – бывает на блестящих или лакированных поверхностях, чаще всего на территории света.
Рефлекс – участок теневой поверхности предмета, получающий поток отраженных лучей света от окружающих предметов или от поверхности, на которой предмет расположен.

Всё это применимо в полной мере к фотографии, если мы говорим про предметное фото.

В чём отличие левого от правого, кроме фона?
Какое фото кажется более объемным и почему?

Подумайте.

Ответ: Всё просто. У левого фото меньше признаков объема из приведенного списка, нежели у правого.

Значит для того, чтобы придать фото объемности, нужно постараться воспроизвести как можно больше признаков объема.

Позволять объекту съемки иметь тень или обойтись без тени?
Будет объект иметь блики или сделать поверхность матовой?
Будут ли глубокие тени или подсветить их?
Будут ли полутона или будет сильный контраст?

На все эти вопросы отвечает фотограф, руководствуясь ТЗ и желанием придать объекту объемности, потому как именно фотограф управляет источниками света в предметной съемке.

Если знать эти принципы, то почти любой объект можно упростить до шаров и кубов и далее работать над их объемом с помощью отражателей.

Важные моменты

Кроме всего прочего, есть еще один момент, который придает объемности. Разделение снимка на планы — передний и задний, а также, когда один объект заслоняет другой. Плюс геометрическая перспектива.

Как видите, мы воздействуем в данном случае не на глаза, а на мозг, создавая иллюзию объемности.

Объем объекта в пейзажной фотографии

Пейзажное фото отличается от предметного тем, что мы не управляем источниками света. Мы можем только выбирать подходящий ракурс, время и место съемки, чтобы сложилось такое освещение, которое нам нужно.

Некоторыми параметрами передачи объема в пейзажной фотографии мы всё-таки можем ограниченно управлять.

Линейная перспектива

Если выйти на улицу и посмотреть вдаль, то можно наблюдать следующие явления:

Ширина улицы по мере удаления от наблюдателя будет казаться всё меньше и меньше, несмотря на то, что фактически ширина улицы одинакова на всём её протяжении;
- электрические и фонарные столбы будучи равными по величине, по мере удаления будут казаться всё меньше и меньше;
- аналогично и здания будут казаться тем меньше, чем дальше они находятся от наблюдателя;
- рельсы трамвайного пути, будучи параллельны, воспринимаются как пересекающиеся вдали линии.

Подобные явления перспективного сокращения можно наблюдать повсюду. Каждый видимый нами объект мы видим не таким, каким его знаем, а обязательно в перспективном искажении.

перспективные искажения

Пример линейной перспективы на фото (всё предметы, как было сказано, искажены, но здесь линейная перспектива бросается в глаза).

Воздушная перспектива

Выбирая место и ракурс съемки, стоит учитывать, что будет на переднем плане снимка, а что на заднем.
Планы могут отличаться яркостью или резкостью. Так, нашему мозгу привычно, что передний план более резкий, а задний как бы в дымке. Это называется .

Художники этим активно пользуются.
Вобщем-то художники и были первыми, кто открыл все способы создания иллюзии объема.

Примеры воздушной перспективы на фото

пример воздушной перспективы

Тональная перспектива

Кроме всего прочего хочу обратить ваше внимание на теплые и холодные тона на картинах. Вы, конечно, видели современные тонированные фото, где тени уходят в холодные тона, а света — в тёплые. Теперь вы знаете, что это придумано было давно:)

Более близкие объекты на картине принято изображать в тёплых или естественных тонах, а удалённые в синеватых. Так мы их видим в жизни т.к. удалённые предметы мы видим через толстый слой воздуха, который сам по себе имеет обычно синий цвет (слабо различимый при маленьких плотностях).

Примеры тональной перспективы на фото

Физиологические особенности зрения человека

Кроме всего прочего есть маленькая хитрость, которую используют художники, так как они знают особенности зрения человека, как он разглядывает картину. Одна из особенностей — это связь в нашем мозгу необходимости перемещения взгляда и размеров объекта. Если глаз вынужден перемещаться по объекту, значит объект удалён от переднего плана или он — большой.

Например, можно пустить диагональные линии, которые человек будет бессознательно прослеживать взглядом и у него будет создаваться дополнительное ощущение перспективы. Кроме всего прочего, если удалённые объекты будут следовать правилам геометрической перспективы, то ощущение будет более полным.

Какие мы получили инструменты для создания иллюзии объема в пейзажном фото:

1. Объекты на переднем плане и на заднем (разделение снимка на планы)
2. Воздушная перспектива (удалённые объекты теряют чёткость)
3. Тонирование теплыми и холодными тонами (тональная перспектива)
4. Линейная перспектива (Чем дальше объект, тем он меньше)
5. Диагонали (заставляют глаз перемещаться вдоль линии и создается ощущение большого размера объекта)

Однако, немало.

Можно еще добавить для выделения объектов переднего плана.

Америку я тут не открыл и художники наверняка меня смогут существенно дополнить или поправить.

Писать в этой статье можно еще очень много, но я выпускаю её в том виде, в котором она есть сейчас, потому как написать её до конца будет крайне сложно. Много объектов, много ситуаций...

Главное, что статей по фотографии с этими простейшими правилами в Рунете вообще нет. Буду первопроходцем.

Ваши комментарии, вопросы и поправки приветствуются.

UPDATE: 15.07.2013

Станислав любезно предоставил это фото, потому как оно показалось ему имеющим «3D-эффект». Я с ним согласился.

А теперь посмотрите внимательно на фото, что вы видите из признаков объема (ведь это на самом деле не 3D, а иллюзия 3D).

1. Первое что бросается в глаза — обилие объектов на разных планах. На переднем плане — цветы. За ними на краю пруда — дерево (2шт). Дальше деревьев, легко угадать, находится основание Эйфелевой башни. И на заднем плане — домики.

План (от лат.planum – плоскость) – пространственные зоны различной отдаленности, обычно соответствующие наиболее существенным или заметным частям изображения и имеющие значения основных опорных пунктов при передачи глубины на плоскости (особенно в пейзажах). Различают первый (передний), второй (средний), задний (дальний) план, которым, по классической схеме пейзаже соответствуют коричневый, зеленые и голубые тона.

2. Основание башни заставляет нас скользить глазами вдоль опор по диагонали вверх.
3. Также на снимке присутствует некоторая геометрическая перспектива (основание башни явно искажено в пропорциях).
4. На переднем плане у нас оказались красные цветы, а на заднем — бело-голубое небо.
5. Немаловажный факт, что на снимке деревья местами заслоняют основание башни (значит они расположены к зрителю ближе, чем основание башни). Цветы заслоняют пруд, а дальняя опора башни стоит за домиками на заднем плане. Т.е. основание башни связывает средний и задний план.

Список литературы:

«Занимательная физика» Перельмана, книга 1 и книга 2
учебники по рисованию в большом количестве

P.S. В продажу поступают из элитного паркета. Цена паркетного щита — 4 тыс.руб + доставка до вас.
Если делать его самому, то стоить он будет более 6тыс.руб.
Я купил оптом и много, потому продаю лишнее.

Всем поддержавшим проект щит может достаться за 2тыс+доставка. Плюс несколько щитов просто отдам в хорошие руки (). Как это будет реализовано (лотерея или нечто подобное) — я подумаю. Это будут первые бонусы от ваших вложений. Надеюсь — вас порадуют.

Фото
Современные информационные технологии получили широкое распространение в самых различных отраслях и сферах жизни. Одной из них стала технология 3D моделирования, в основе которой лежит идея создания трехмерной модели объекта, то есть визуального объемного образа.

Слои 3д пола.

Сегодня 3D технологии со всем своим разнообразием идей и возможностей стали находкой для почитателей нестандартных решений в дизайне интерьера. В качестве примера использования данной технологии можно назвать технологию создания наливных 3D полов.

Как делать 3д полы — особенности

Как делать 3д полы и что нужно обязательно учесть, берясь за создание трехмерного изображения самостоятельно?

Инструменты для 3д пола: 1- ракель; 2- пылесос строительный; 3- подошва с иголками; 4- весы; 5- валик; 6- болгарка с алмазным диском; 7- игольчатый валик; 8- ведро.

В первую очередь необходимо помнить, что всегда есть плюсы и минусы, которые обязательно следует учитывать в работе, не исключение и технология выполнения 3D полов. Бесспорными достоинствами 3D пола являются устойчивость к ударам и воздействию влаги, длительный срок (до сорока лет) и простота эксплуатации, возможность монтажа на любое основание.

Из неприятных моментов следует выделить следующие:

  • трудоемкий и длительный процесс монтажа, достаточно сложный для самостоятельного выполнения;
  • дорогостоящая укладка пола мастером;
  • невозможность демонтажа такого покрытия.

Взвесив все за и против, вы принимаете решение делать 3д полы. При этом следует заранее определиться, в какой комнате у вас будут наливные 3д полы, что будет использоваться в качестве 3D изображения, будете ли вы выполнять работу самостоятельно или наймете специалиста.

В любом случае необходимо понимать, что делаются 3д полы путем прохождения нескольких очень важных для получения желаемого результата этапов. Остановимся подробнее на каждом из них.

Покупка и выбор материалов

Совершая выбор материалов для наливных 3D полов, нужно исходить из имеющихся потребностей и обязательно обращать внимание на упаковку с указанием области применения.

3D полы дополняют и украшают дизайн помещения.

А чтобы избежать лишних финансовых затрат, изучите инструкцию и рассчитайте общее количество необходимых материалов. Заранее продумайте цветовую гамму, чтобы она идеально вписывалась в ваш интерьер. Очень хорошо иметь во время покупки перед глазами список требуемых инструментов и материалов, чтобы запастись всем необходимым. Поэтому следует заранее подумать о его составлении.

Это может быть:

  • миксер;
  • рулетка;
  • шпатель;
  • пустые емкости

Подготовка поверхности

В зависимости от того, на какой поверхности делают 3D полы, действия будут различными.

Материалы для устройства полимерных полов.

  1. Прежде всего, необходимо снять плинтусы.
  2. Далее, если у вас просто бетонное покрытие, достаточно обработать его раствором цемента, постеленный ранее линолеум — однозначно необходимо поднять, в то время как плитку или дерево можно оставить при условии, что они лежат идеально ровно. Если же в указанных покрытиях есть изъяны в виде трещин, то следует их замазать шпаклевкой или герметиком.
  3. Если в помещении имеются проблемы с уровнем, рекомендуется предварительно сделать стяжку, после которой покрытие должно просохнуть 25-28 дней, и только потом продолжать работу. Чтобы сцепление наливного пола и основы было максимально прочным, нужно предварительно обработать ее грунтовкой, посыпанной мелкокварцевым песком, слой которой следует наносить два раза для заполнения пор в бетоне.
  4. При планировании дальнейших работ учитывайте, что грунтовка сохнет от 4 до 24 часов. Для устранения возникших во время подготовки шероховатостей используйте шлифовальную машинку.
  5. Затем с помощью мощного пылесоса очищаете (или же тщательно подметаете) пол от имеющегося мусора и пыли, удаляете с поверхности жирные пятна. После чего обрабатываете основание полиуретановой пропиткой. Помните, что обрабатываемая поверхность должна быть идеально сухой.
  6. Контроль влажности покрытия имеет большое значение, поскольку избыток влаги может оказать губительное воздействие и привести к негативным последствиям в виде растрескивания покрытия. Во избежание вытекания состава устанавливаете рейки, а стены комнаты обклеиваете демпферной лентой. Выполнив все условия подготовительных работ, можете переходить к следующему основному этапу.

Нанесение наливного слоя

Этот этап выделяется среди остальных по своей важности, поскольку требует максимальной аккуратности и внимательности. При приготовлении раствора следует максимально точно придерживаться указанной на упаковке инструкции и соблюдать пропорции, поскольку даже незначительный излишек воды приведет к негативным последствиям.

Смесь следует размешивать очень быстро, а поэтому не рекомендуется делать это вручную. При работе необходимо соблюдать технику безопасности и работать в маске и перчатках.

Процесс заливки очень трудоемкий, поэтому лучше его производить вдвоем, так можно добиться более равномерного распределения состава по поверхности.

Итак, минимальный слой заливки — 0,5 см. Если нужен слой большей высоты, то используются различные приспособления для его определения: маячки, лазер, водный уровень, которые убираются после заливки пола.

Наливание производится один слой за другим, небольшими частями недалеко друг от друга, такой способ обеспечивает смешивание в процессе растекания. При этом для разравнивания состава используется широкий шпатель, а передвижение осуществляется в обуви на шипах.

Когда смесь распределена на поверхности, для выведения из материала пузырьков воздуха используют игольчатый валик, с иголками, длина которых больше ширины наливного пола.

Произвести все вышеперечисленные операции по заливке следует за 30-40 минут, так как по истечении этого времени пол начинает застывать. По окончании работ следует предотвратить сквозняк или попадание лучей света на пол. Приблизительный срок застывания — 2 суток. После этого можно приступать к декорированию.

Наклейка рисунка или фотографии: декор

Выбранное заранее изображение или фото распечатываете в типографии на специальном носителе, например виниловой ленте. Помните о том, что его размеры должны быть больше размеров декорируемого помещения. Обязательно при печати оговаривайте, что необходимо разрешение от 1440 dpi, а печать должна быть выполнена на матовом сатине.

Наклеиваете его на основание, после чего проводите обработку специальным раствором метилового спирта.

Художественную роспись лучше доверить мастеру. Если желаете творить сами — дерзайте! Учтите только, что использовать нужно акриловые или полимерные краски.

Если вами планируется украшение пола посредством различных элементов декора, то заранее нужно подготовить выбранный материал, затерев имеющиеся в нем пустоты гипсом и дав ему полностью высохнуть.

Ожидаете полного застывания в течение 48 часов, потом заливаете еще один слой — 1,5-2 мм — прозрачного полимерного состава, прокатываете его специальным валиком и ждете высыхания поверхности (2-3 дня).

Этот слой имеет толщину всего 0,5 мм, однако очень важен, так как обеспечивает противоударность и износостойкость.

Для этого слоя следует взять отвердитель и смолу в пропорции 2:1, смешать так, чтобы не было комков, или купить готовый состав. Работать следует максимально быстро и успеть за 40 минут, потом смесь загустевает.

Этот слой, как и предыдущие, распределяете по поверхности пола с помощью зубчатого шпателя, а затем прокатываее игольчатым валиком. Если видите, что материал вязнет — прекращаете прокатывать. Окончательным результатом своей работы можно будет полюбоваться через 1 неделю, именно столько нужно для полного высыхания 3D пола.

Здравствуйте друзья. В данном материале я кратко изложу основные моменты создания 3D панорамы в домашних условиях. Мы пошагово разберём процесс создания цилиндрической панорамы из отдельных фотографий на реальном примере. И для начала хотелось бы нагрузить вас хотя бы базовой теоретической частью по данной теме. Любая цилиндрическая панорама представляет собой широкоформатную фотографию с углом в 360 градусов по горизонтали. Ниже вы можете ознакомиться с примером такой панорамы.

На весь экран

Создание панорам обычно проходит в несколько этапов. Первым делом необходимо подготовить фотографии. Для этого нам понадобится фотоаппарат или смартфон. В идеале зеркалка, но если не выделываться, то вполне подойдёт любая мыльница. Закрепляем устройство на штативе и производим съёмку вокруг своей оси. Чем меньше шаг, тем качественней получится панорама. Очень важно производить все действия именно со штативом. С рук отснять качественный материал вряд ли получится. По итогу у вас должна получиться папка с подобными фотографиями.

Далее нам необходимо сшить все эти снимки в единую панораму. Для этого мы воспользуемся популярным программным продуктом PTGui Pro. Данная программа позволят нам без труда склеить наши кадры в единый файл. После этого мы займёмся преобразованием панорамы в формат Flash. Данная конвертация нужна для того, чтобы сделать из нашей картинки полноценную цилиндрическую панораму. Именно после обработки во второй программе Pano2VR наше произведение обретёт финальный вид и станет доступно для просмотра в 3D режиме. Все необходимые программы вы можете скачать по ссылке или самостоятельно отыскать их на просторах рунета.

Установка и активация PTGui Pro

Шаг 1. Запускаем файл fo-pt10.exe и во всех окнах кликаем на «Next». Дожидаемся окончания процесса установки и жмём «Finish».

Шаг 2. Далее нам нужно запретить программе выходить на родной сайт и проверять статус активации. Для этого необходимо внести изменения в файл «hosts». Сначала переходим по следующему пути «C:\WINDOWS\system32\drivers\etc\».

Шаг 3. Далее запускаем блокнот и перетаскиваем файл «hosts» на рабочую область блокнота для внесения изменений. Это один из простейших способов открытия данного файла. Делаем отступ и добавляем в конце документа 2 строчки:

127.0.0.1 ptgui.com 127.0.0.1 www.ptgui.com

Шаг 4. Отлично. Теперь PTGui не будет лишний раз ломиться на свои серверы. А мы переходим непосредственно к активации программы. Запускаем одноимённый ярлык на рабочем столе, принимаем лицензионное соглашение и в окне регистрации копируем данные из файла reg.txt. Он лежит в нашей папке с установкой. Если вы всё сделаете правильно, то увидите надпись: "Thanks! Your cope of PTGui Pro is now registered". Жмём «ОК» и двигаемся дальше.

Шаг 5. После открытия программа предложит обновиться до последней версии. Делать этого не следует. Ставим галочку в пункте, гласящем о том, что проверять обновления в дальнейшем не нужно и кликаем на «No».

Собственно всё. Установка первой программы, необходимой для склейки фотографий в панорамы завершена. Переходим к установке Pano2VR. Данная софтина позволит нам создавать из простых JPG"шных картинок 3D панорамы.

Установка и активация Pano2VR

Шаг 1. Из папки «Pano2VR Pro v4.5.0.10633 Final» запускаем файл установки в зависимости от разрядности операционной системы. У меня 64 разрядная Windows 7, поэтому смело кликаю на «pano2vr_install64_4_5_0.exe» и не мудрствуя лукаво во всех окнах нажимаю «Далее». Установка довольно долгая, поэтому придётся проявить терпение.

Шаг 2. Следующим шагом является активации программы. Тут всё гораздо проще, чем с PTGui Pro. Для активации Pano2VR достаточно заменить один файл в папке с установленной программой. Открыв папочку BEAN выбираем нужную разрядность и копируем pano2vr.exe по следующему пути «C:\Program Files\Pano2VR». При запросе о замене, незамедлительно соглашаемся.

На этом установка необходимого программного обеспечения для создания виртуального тура завершена. Приступаем непосредственно к первому этапу работ – склейке фотографий в панорамы.

Склейка фото

Шаг 1. Открываем ярлык PTGui и жмём на кнопку «Load images…»

Шаг 2. Выбираем папку с исходными фотографиями для будущей панорамы. В качестве примера для данного материала я подготовил фотографии учительской в своём образовательном учреждении. Если у вас ещё нет своих фотографий, для тренировки можете воспользоваться этими . Выделяем все фото из папки и жмём «Открыть».

class="eliadunit">

Шаг 3. После загрузки всех фотографий кликаем на кнопку «Align images» и ждём, пока программа обработает каждое изображение и составит единую панораму.

Шаг 4. В случае успешного завершения склейки нажимаем «Create panorama…».

Если попытка склейки завершилась неудачей, повторяем операцию снова

Шаг 5. В новом окне вновь кликаем по «Create panorama».

Готовая панорама появится в папке с исходными фото и будет иметь преписку «Panorama».

Создание 3D панорамы

Шаг 1. Запускаем Pano2VR и в главном окне программы кликаем на кнопку «Выбрать».

Шаг 2. В появившемся окне указываем путь к нашей первой панораме и в настройках её типа задаём параметр «Цилиндрическая».

Шаг 3. Отлично. Теперь переходим к сохранению нашей 3D панорамы. Для этого в разделе «Экспорт» выбираем в качестве формата «Flash» и жмём «Добавить».

Шаг 4. В появившемся окне с множеством настроек ничего не трогаем. Просто кликаем на «ОК».

Шаг 5. Соглашаемся на экспорт файла.

Шаг 6. Прежде чем вывести панораму в готовый swf файл, нас просят сохранить проект. Жмём «ОК» и выбираем желаемую папку. Я пожалуй укажу корневую папку с исходными фотографиями.

Шаг 7. Дождавшись сохранения тура, заходим в папку output и ищем файл с расширением «.swf». Открываем его в любом браузере.

Двигая курсором можно оглядеться вокруг себя. Так на наших глазах простой набор фотографий за 10 минут превратился в прекрасную 3D панораму, которая намного лучше передаёт ощущение пространства вокруг, нежели простые снимки. В нашем образовательном учреждении из таких панорам даже реализован целый 3D тур по аудиториям и мастерским. Однако создание такого тура требует больших усилий. Применяется немного иной пакет программ. Создатель должен обладать базовыми навыками работы в фотошопе и нескольких других редакторах.

Однако в целом, реализация 3D экскурсии в пределах одного здания, улицы или даже города занятие весьма интересное. В ближайшее время постараюсь сделать выпуск, в рамках которого подробно изложу основные принципы создания виртуального 3D тура на примере учебного заведения. Интересно? Тогда не забываем подписаться, сразу после просмотра. Впереди ещё много поучительных сюжетов. Отблагодарите лайком если понравилось видео. С вами был Денис Курец.. До встречи через неделю. Пока-пока!

class="eliadunit">

Похожие публикации